Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров

6 июля 2023
Прочитали уже: 596 

Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой. 


Элементы корпоративной культуры 


Корпоративная культура состоит из внешних и внутренних элементов. К внешним относятся: 
  • логотип
  • фирменный стиль
  • миссия
  • ценности
  • видение компании. 

Компания часто публикует их в открытом доступе, например, на своём сайте. Внешние элементы направлены на формирование определенного образа у потенциальных кандидатов и клиентов при контакте с компанией. 


Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения и дресс-код — это внутренние элементы структуры корпоративной культуры, направленные на сотрудников. 


Именно благодаря внутренним элементам корпоративной культуры сотрудники надолго остаются в одной компании и даже эффективнее работают. Корпоративные мероприятия помогают снизить накопившийся стресс в неформальной обстановке, наладить контакты с коллегами. Нормы общения, принятые в коллективе, устанавливают комфортный формат взаимодействия между коллегами. Свободный дресс-код дает работникам право выбора и позволяет им самовыражаться. Каждый работодатель определяет стратегию развития корпоративной культуры самостоятельно. 


Почему важно развивать корпоративную культуру 


Вовлечение и мотивация работников — одна из ключевых функций корпоративной культуры. Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Сотрудников необходимо вдохновлять на выполнение задач, достижение целей, предложение новых идей. Мотивацией для этого может быть конкурентоспособная заработная плата или нематериальные инструменты, например, конструктивная обратная связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством и другие возможности для карьерного роста и самореализации сотрудников. 


Чтобы корпоративная культура работала на деле, а не на бумаге, нужно чётко формулировать принципы, которые будут понятны каждому сотруднику, особенно новичкам. Важно, чтобы у сотрудников была возможность вносить новые предложения и свежие идеи: так они будут чувствовать себя причастными к формированию ценностей компании, а значит, им будет проще следовать.


Чем больше замотивированных работников, тем меньше текучесть персонала. Оставаясь на выбранных должностях, сотрудники накапливают экспертизу, повышают свои компетенции и приносят компании более высокие результаты. Таким образом, вкладывая в развитие корпоративной культуры, работодатель инвестирует в многолетнее сотрудничество с квалифицированными специалистами. 



Вам также может быть интересно
Как мы продвигали детский центр: рабочие инструменты и реальные цифры
К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Читать больше
30 октября 2023
Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга
Навыкам всегда уделялось особое внимание при приеме на работу. Если кандидат обладал нужными компетенциями, которые по привычке делят на профессиональные (hard skills) и корпоративные (soft skills), его скорее всего приглашали на желаемую должность. Однако в условиях постоянных изменений в мире сфера подбора персонала также стала нуждаться в преобразованиях. Какую роль теперь играет skill-based и как правильно организовать работу в новых реалиях — рассмотрим в статье. 
Читать больше
21 февраля 2023
Чем грозит бизнесу незарегистрированный товарный знак
Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие риски несет в себе использование незарегистрированного товарного знака.
Читать больше
25 октября 2023
5 причин выбрать маркетинговое агентство вместо штатного отдела
Все больше компаний нуждаются в качественном продвижении, но не знают, какой способ выбрать: обратиться в маркетинговое агентство или нанять штатных маркетологов. Расскажем, почему первый вариант выгоднее.
Читать больше
24 ноября 2022
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!