Управление изменениями в организации: модель Левина

22 декабря 2023
Прочитали уже: 34 человека

Модель управления изменениями Левина


Одна из самых популярных и успешных моделей управления изменениями создана в 1940-х годах Куртом Левином. Левина интересовало, какие факторы или силы влияют на ситуацию в данный момент времени, особенно на социальные преобразования. Он стремился определить силы, которые либо препятствовали движению к цели, либо осуществляли движение к необходимому размораживанию. Он как раз и считается основателем концепции управления изменениями. 


Левин определил любое изменение в человеческой системе как «изменение в три этапа»: 


1. Разморозка — это подготовительный этап, который помогает тем, на кого повлияет реформа, сломать текущее положение застоя и признать, что изменение неизбежно. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы отметить причины, по которым текущее состояние имеет недостатки и не может продолжаться.


2. Изменение. На этом этапе выполняются запланированные мероприятия для изменения поведения сотрудников или отделов. Вовлечение работников, а также хорошая коммуникация играют важную роль в реализации изменений. На этом этапе слухи развеиваются, и каждый имеет право действовать.


3. Заморозка. Наконец, необходимо выполнить фазу повторного замораживания, чтобы укоренить изменения, которые были инициированы на этапе «Изменение». Разрабатываются стратегии, чтобы помочь закрепить эти преобразования, и бизнес-процессы не вернулись на старые рельсы. Успехи вознаграждаются компанией, а общение и поддержка продолжаются. 


Как подготовиться к изменениям 


Часто руководители уделяют всё внимание самому процессу внедрения и забывают об адаптации сотрудников. Многие могут быть настолько не согласны с модернизацией привычного режима, что задумаются об увольнении. Решить и даже предотвратить спорные ситуации помогут опытные HR-специалисты. Они поспособствуют выстраиванию грамотной стратегии изменений, минимизируют страх работников перед глобальными преобразованиями и предотвратят возможную текучку кадров. 


Для того, чтобы подобрать оптимальные инструменты и методы, специалист, ответственный за управление изменениями, должен уметь:


— исследовать и систематизировать ежедневные потребности компании в управлении и анализировать лучшие практики как внутренние, так и внешние;

— разрабатывать, поддерживать процесс управления изменениями; 

— управлять проектами или же различными инициативами по внедрению изменений и развитию корпоративной культуры;

— видеть картину целиком для описания текущих бизнес-процессов и разрабатывать новую организационную структуру. 


В чем преимущества доверить адаптацию персонала HR-агентству 


— Грамотные рекомендации по введению изменений 

Эксперты проведут встречи с руководителями и сотрудниками с целью подготовки к грядущим переменам в компании.

— Внедрение системного подхода 

Специалисты составят подробный план действий с учетом разных сценариев развития событий, а также назначат ответственных за отдельные участки и этапы проектов. 

— Сопровождение во время периода изменений 

HR-эксперты будут проводить консультации в течение всего трансформационного периода компании, а также обеспечат профессиональную поддержку на каждом этапе. 


В результате вы достигните высокой вовлеченности сотрудников и их поддержки проводимых преобразований, а также эффективно внедрите изменения с помощью системного подхода. 



Вам также может быть интересно
Какие документы проверяются при кадровом аудите?
Когда в компанию приходит проверка, важно быть готовым и знать, какие документы показать инспекторам, где могут быть нарушения и как защититься от штрафов. Разберёмся, как самостоятельно провести аудит кадровых документов и подготовиться к приходу ГИТ.
Читать больше
30 октября 2023
На что нужно обращать внимание при подборе персонала?
Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше.
Читать больше
29 сентября 2023
Простой в табеле рабочего времени: как начислять зарплату
В Трудовом кодексе нет отдельной статьи, посвященной простою. Он упоминается лишь в связи с переводом работника на другую работу в ст. 72.2 ТК РФ. Согласно этой норме, простой — это временная приостановка работы, возникшая по определенным причинам. Действующее законодательство не устанавливает сроки простоя. На практике он длится до фактического устранения его причин и создания условий, в которых возможно продолжение работы.
Читать больше
2 октября 2023
Как мы продвигали детский центр: рабочие инструменты и реальные цифры
К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Читать больше
30 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!