Внедрение SERM и ORM

SERM — направление репутационного маркетинга, нацеленное на улучшение репутации бренда или персоны в поисковой выдаче. Для этого организуют мероприятия по изменению результатов поиска.
Выдача заполнена негативными публикациями из выдачи поисковых систем. При выборе компании пользователь проверяет отзывы, находит много негатива и боится сотрудничать с компанией. К сожалению, большинство собственников бизнеса, управленцев и маркетологов считают, что достаточно заказать положительные отзывы и проблема с негативом в поисковиках решится сама собой.
- Связались с площадками, где был размещены негативные отзывы, направили письма с просьбой удалить отзывы, порочащие репутацию компании.
- Зарегистрировали и оптимизировали карточки компании на всех рекомендательных сервисах, отзовиках, агрегаторах, справочниках.
- Опубликовали оптимизированные отзывы и комментарии на рекомендательных сервисах, отзовиках и в справочниках, на которых уже есть карточки компании и в тех, что только создали.
- Разместили вопросы с нужными поисковыми запросами на площадках типа “вопрос-ответ” и опубликовали ответы от других пользователей с использованием нужных ключей.
- Опубликовали отзывы на гео-сервисах, в социальных сетях.
- Опубликовали оптимизированные обзоры на профильных порталах, посты в своих соц. сетях.
- Создали оптимизированный контент на youtube, pinterest, Яндекс. Коллекции и.др.
- Оптимизировали корпоративный блог компании
- Написали и разместили пресс-релизы и статьи в СМИ.
- Создали ветки на тематических трастовых форумах с ключевыми запросами и ветку отзывов на собственном сайте.
- Написали биографию руководителя компании и историю компании с ключевыми запросами, разместили в справочниках, тематических сервисах, Википедии.
Снизили долю негативных отзывов с 55% до 13%. Увеличили средний балл с 3,8 до 4,6 пункта. По данным открытых исследований, 84% пользователей читают отзывы перед покупкой, соответственно, системная работа с поисковой репутацией увеличивает конверсию в продажи.