5 советов HR-менеджеру как снизить текучку персонала

13 октября 2023
Прочитали уже: 126 

Массовые увольнения сотрудников часто указывают на системный сбой в работе компании. Ущерб от текучки кадров, в том числе для репутации работодателя, больше, чем кажется. В статье рассмотрим, какие действия помогут снизить текучку персонала. 


1. Задайте стандарты отбора по критично важным параметрам


Приведем примеры: 


— Если причина в длительном времени в пути до места работы, установите стандарт удаленности места проживания сотрудника от компании.

— Если сотрудники уходят из-за стресса от общения с клиентами, ищите кандидатов с релевантным опытом работы. Принимайте во внимание продолжительность работы соискателей на должности с похожим функционалом.

— Если сотрудники увольняются из-за недовольства зарплатой, ориентируйтесь на кандидатов, у которых зарплатные ожидания на уровне среднего дохода специалистов того же профиля в вашей компании.


При составлении описания вакансии важно указывать достоверную информацию и четко оговаривать требования к соискателю с учетом частых причин увольнений. Например: «релевантный опыт работы не менее 3 лет».


2. Выстройте систему адаптации 


Включиться в рабочий процесс новичку будет гораздо проще, если в компании разработаны общие правила для сотрудников, четкая структура, есть справочник контактов наставников и коллег, карта офиса, welcome-курс, пакет необходимых для старта работы документов, единые стандарты обучения по должностям.


Если в компании нет системы кураторства, стоит ее внедрить и сформировать состав наставников. А чтобы их отношение к кураторству не было формальным, необходимо продумать систему мотивации.


3. Внедряйте возможности для роста сотрудников


Отсутствие перспектив для продвижения и карьерного роста — одна из частых причин увольнения. Выстроенная система обучения позволит сотрудникам развиваться и переходить на уровень выше. 


4. Развивайте коммуникативные навыки руководителей компании 


Непосредственный руководитель нередко является источником текучки линейного персонала. Как HR-менеджер может это выявить?


— Постройте рейтинг подразделений по критерию текучести персонала, определите «проблемные» подразделения с высокой текучкой, проанализируйте ее причины. Среди них могут быть и объективные, не требующие мер по коррекции, например, реорганизация и массовый перевод сотрудников в другое подразделение.

— С помощью опросов выделите те подразделения с высокой текучестью кадров, которые возглавляет «сложный» руководитель. Обсудите с топ-менеджментом компании возможные сценарии воздействия на него. Бывает, что компании дешевле поменять руководителя, чем постоянно нанимать, обучать, адаптировать и увольнять линейный персонал. 

— Регулярно проводите опросы по эффективности руководителей, изучайте микроклимат в структурных единицах. 


Если причина увольнения руководителей в компании — профессиональное выгорание и усталость, можно предложить внеплановый отпуск или перевод в другое подразделение. Благодаря новым задачам и команде у руководителей часто открывается второе дыхание, и они снова способны показывать хорошие результаты. Это позволит сохранить «боевую единицу» и уменьшить текучесть не только управленческих кадров, но и линейного персонала.


5. Собирайте обратную связь 


Регулярно мониторьте состояние сотрудников, чтобы предупредить увольнение. Можно практиковать личные беседы, если в коллективе сложились доверительные отношения, или создать опрос на корпоративном портале.


Обратите внимание на некоторые нюансы:


— скажите об анонимности и массовости опроса;

— предоставьте достаточно времени;

— делайте такие опросы регулярно.


Выявив критические кадровые проблемы, вызывающие текучку кадров, HR-менеджер должен найти способ, как их решить. Найти новых сотрудников сегодня очень непросто, а качественно внедрить их в работу тем более. Берите курс на удержание кадров. 


HR-специалисты компании Смарт Консалтинг помогут выявить проблемы в структуре вашей организации и внедрить инструменты для повышения эффективности персонала. 



Вам также может быть интересно
Как отличить выгорание от усталости
В последнее время на слуху словосочетание «эмоциональное выгорание». Так ли оно опасно или им просто удобно прикрываться, когда ничего не хочется делать и все надоело? Спойлер: выгорание может быть первой ступенью депрессии. Как отличить его от усталости и как с ним справиться — расскажем в статье.
Читать больше
21 марта 2023
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
На отправку писем требовались крупные суммы: 911000 рублей на формирование уведомлений для 1000 владельцев квартир одного дома. На подготовку и отправку писем для одного дома уходило 2 рабочих дня, до получателей письма доходили через 5-14 рабочих дней. Такой способ информирования был долгим и дорогим. Перед нами стояла задача сократить расходы и упростить процесс отправления уведомлений. Было принято решение автоматизировать процесс с помощью модуля интеграции 1С и Почты России.
Читать больше
12 сентября 2023
Во сколько на самом деле компании обходится штатный сотрудник?
При расчете расходов на сотрудника бизнес часто совершает ошибку: учитывает лишь зарплату и налоги. Однако это далеко не все затраты работодателя. В статье разберем, сколько на самом деле стоит работник для компании.
Читать больше
11 января 2022
Как увеличить конверсию сайта: 10 эффективных приемов
Задача сайта — конвертировать посетителей в покупателей. Часто бывает, что люди, заходя на него, просматривают несколько страниц и уходят. Посетители не выполняют целевое действие, а значит теряется потенциальная прибыль. Как это исправить — расскажем в статье.
Читать больше
17 ноября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!