9 советов начинающим руководителям

26 апреля 2023
Прочитали уже: 631 человек
1. Ставьте четкие задачи

Ваши коллеги всегда должны знать что и в какие сроки им нужно сделать, а также в каком виде они должны будут отчитаться о проделанной работе. Системный подход облегчит жизнь и вам, и вашим подчиненным. Различаться может уровень свободы, который вы предоставляете сотруднику. Например, дизайнер работает с вами не первый год и понимает вас с полуслова. Ему можно дать ТЗ и доверить создание сайта от А до Я, лишь проверив финальный результат. Сотруднику, который пришел в компанию относительно недавно, стоит давать больше уточнений, делить задачи на более мелкие, а также чаще интересоваться, все ли у него получается.

2. Избегайте микроменеджмента

Тотальный контроль требует много времени и демотивирует сотрудников. Научитесь доверять подчиненным и не берите все в свои руки. Если вы будете контролировать каждый шаг коллег и за всеми переделывать, у вас не останется сил на собственные задачи. Если сотрудник не может справиться с поручением, постарайтесь помочь ему и подробно объяснить что от него требуется, а не делайте все за него.

3. Подбирайте сотрудников с подходящими софт скиллами

Если у вас есть возможность самостоятельно подобрать сотрудника в отдел, смотрите не только на его профессиональные навыки, но и на характер. От того, поладите вы или нет, зависит продуктивность вашей совместной работы. Если в профессиональном плане человек всегда может вырасти, то его характер, скорее всего, не изменится. Сложности в общении на старте вряд ли приведут к плодотворной работе, поэтому лучше потратить чуть больше времени на подбор, но найти специалиста, с которым будет комфортно.

4. Соблюдайте баланс между другом и начальником

Не будьте тираном: штрафы, угрозы увольнения и приказной тон еще ни одну компанию не делали успешной. С таким подходом можно ожидать только одного — высокой текучки кадров. Помните, что вы уже лидер. Вы уже занимаете руководящую должность, поэтому нет смысла запугивать своих коллег и пытаться что-то им доказать. Направьте свои управленческие навыки на постановку правильных задач и организацию комфортного рабочего процесса.

При этом слишком лояльному руководителю также будет сложно привести команду к результату. Найдите золотую середину между дисциплиной и дружеским общением с коллегами. Демонстрируйте свой авторитет и соблюдайте субординацию, но придерживайтесь демократического способа управления. В таком случае коллеги будут уважать вас и идти за вами, при этом сохраняя хорошее отношение.

5. Прислушивайтесь к своей команде

Хороший руководитель должен быть отчасти психологом: находить подход к каждому сотруднику, замечать особенности темперамента и характера, выстраивать здоровую коммуникацию, а также следить за климатом в коллективе. Пресекайте то, что доставляет дискомфорт вашим сотрудникам и прислушивайтесь к их потребностям. Примите также, что все люди разные: с кем-то можно строить общение на подколах и черном юморе, а кто-то слишком чувствителен для этого. Проявляя интерес и эмпатию к тем, кто с вами работает, вы построите крепкую и эффективную команду.

6. Радуйтесь успехам подчиненных и поощряйте их

Все любят, когда их хвалят. Особенно заслуженно. Не игнорируйте успехи подчиненных, а старайтесь мотивировать их на новые. Если вы видите, что сотрудник перерос свою должность и у вас есть возможность его повысить, — сделайте это. Не ревнуйте к успеху других и не бойтесь, что вас подсидят. Прежде всего, вы действуете в интересах компании.

7. Соблюдайте личные границы сотрудников

Не тревожьте подчиненных в их личное время, если это не было оговорено заранее. Не поручайте то, что выходит за рамки обязанностей сотрудников. Уважайте их личное пространство и не злоупотребляйте властью. Это у вас стало больше обязанностей с повышением, а не у ваших коллег.

8. Защищайте своих людей, но не снимайте с них ответственность

Если у кого-то появились претензии к вашему сотруднику, при всех старайтесь отстаивать его интересы. Подчиненные будут понимать, что вам можно доверять. Затем обсудите ситуацию наедине, спокойно укажите сотруднику на его ошибки и подскажите, как их исправить. Так коллеги поймут, что вы за них, но не снимаете с них ответственность за недочеты в работе.

9. Не стесняйтесь учиться

Многие считают, что руководители уже все знают и им не нужно учиться. Это не так — особенно в случае с новоиспеченными начальниками. Не бойтесь узнавать новое: участвуйте в управленческих тренингах и семинарах, общайтесь с другими руководителями, читайте профильные статьи и посещайте конференции. Пока у вас не появится собственный опыт, лучше всего учиться на опыте других.

Самое важное при повышении — не дать власти вскружить себе голову и всегда оставаться человеком. Входите в положение при форс-мажорах, проявляйте эмпатию и разговаривайте со своими сотрудниками. Уделяйте внимание развитию каждого отдельного специалиста и формируйте эффективную команду. Научитесь признавать свои ошибки и мотивировать людей. Собирайте обратную связь и аргументируйте свои управленческие и стратегические решения. Будьте для подчиненных наставником и лидером, за которым они захотят пойти.
Мы поделились некоторыми советами для начинающих руководителей, которым стараемся следовать сами. Надеемся, что после прочтения статьи у вас в голове сложится картинка, как позиционировать себя на новой должности. Желаем успехов!
Вам также может быть интересно
Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга
Навыкам всегда уделялось особое внимание при приеме на работу. Если кандидат обладал нужными компетенциями, которые по привычке делят на профессиональные (hard skills) и корпоративные (soft skills), его скорее всего приглашали на желаемую должность. Однако в условиях постоянных изменений в мире сфера подбора персонала также стала нуждаться в преобразованиях. Какую роль теперь играет skill-based и как правильно организовать работу в новых реалиях — рассмотрим в статье. 
Читать больше
21 февраля 2023
5 советов HR-менеджеру как снизить текучку персонала
Массовые увольнения сотрудников часто указывают на системный сбой в работе компании. Ущерб от текучки кадров, в том числе для репутации работодателя, больше, чем кажется. В статье рассмотрим, какие действия помогут снизить текучку персонала.
Читать больше
13 октября 2023
Чем грозит бизнесу незарегистрированный товарный знак
Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие риски несет в себе использование незарегистрированного товарного знака.
Читать больше
25 октября 2023
Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность
Вовлеченность — состояние, которое мотивирует сотрудников лучше выполнять работу. Раньше для привлечения соискателей было достаточно обеспечить среднюю по рынку зарплату и стандартные условия труда, то есть удовлетворить рациональные мотивы работников. Теперь этим никого не удивишь. Работодателю нужно работать над своим брендом, корпоративной культурой компании, системой управления и рабочей атмосферой, а также отстраиваться от конкурентов, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов. Однако даже в перспективных компаниях встречаются сотрудники, лишь играющие в вовлеченность. Как их отличить от по-настоящему замотивированных работников — расскажем в статье.
Читать больше
3 мая 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!