Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума

9 марта 2022
Прочитали уже: 6754 человека

Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь. 

Сегодня я пишу тексты, а завтра покоряю мир 


Представьте вашего самого импульсивного знакомого, который сегодня хочет жить в горах, завтра взломать Пентагон, а послезавтра стать копирайтером. Так вот, он все-таки научился писать тексты и стал героем запоминающегося собеседования. 


В ходе интервью мы выяснили, что девушка сменила 5 городов и не работала в командах дольше 7 месяцев. Нам показалось, что человек постоянно от чего-то бежит, загружает себя кучей дел и никогда не согласится осесть на одном месте, даже если заведет 2 кошек.


Помимо работы девушка организовывает книжный клуб, проводит обучение для сложных детей, увлекается психологией и живописью — другими словами, очень яркая личность. В ее речи встречались фразы: «Я не саботирую собеседование» и «Я нищеброд». 


По нашему мнению, копирайтер должен сочетать в себе творчество и аналитику, быть системным человеком, который не срывает задачи и не провоцирует коллектив. Мы искали сотрудника для работы в штате, поэтому не рискнули предложить должность человеку, способному в любой момент сбежать навстречу новым приключениям. 


Как вы относитесь к таким «летящим» личностям, удается ли выстраивать с ними эффективные бизнес-процессы? 


Я не плачу, это просто слезы 


На собеседовании рекрутер часто задает провокационные вопросы. Нам важно погрузить кандидата в абстрактную ситуацию, например, общение с клиентом, чтобы увидеть его реакцию на стресс. 


Мы против стресс-интервью, но иногда такой подход помогает лучше узнать кандидата, если он пытается что-то скрыть. Был задан вполне типичный для собеседования вопрос: «Какие у вас слабые стороны?». После этого кандидат в отдел бухгалтерии заплакала. Сидя перед рекрутером, она рассказывала о своих профессиональных недостатках и вытирала слезы с лица.


Разумеется, на девушку никто не давил и не повышал голос. Однако ей все равно было сложно справиться с подобной ситуацией. Возможно, на нее навалилось много трудностей или так сказалось волнение, но, к сожалению, такая необычная реакция помешала девушке пройти собеседование. 


Как бы вы отреагировали на такую ситуацию и что бы написали в отказе кандидату? 


«Моя бывшая — стерва» в мире рекрутинга 


На протяжении месяца мы собеседовали бухгалтеров на первичную документацию для разных команд. История, которой мы хотим поделиться, будет в формате вредного совета: что делать, чтобы тебя точно не взяли на работу.


На вопрос «почему вы ушли с прошлого места работы» обязательно ответьте эмоционально и в красках опишите, какая компания плохая, каким жестоким и бесчеловечным был главный бухгалтер. Не забудьте добавить, что они все глупые, постоянно принимают дурацкие решения, а вы молодец! Вы сразу им говорили, что они все делают неправильно. Такой ответ точно прибавит вам веса в принятии решения рекрутером, а работодатель захочет, чтобы после ухода вы оставили такие же отзывы и о его компании. Наверняка, так ведут себя те же люди, что плохо отзываются о своих бывших партнерах на свиданиях.



Вам также может быть интересно
Устаревшая программа или полезный инструмент: вся правда об 1С
Многие считают, что 1С — старая и неэффективная программа, не способная облегчить ведение бизнеса. Мы собрали несколько самых популярных мифов об этом продукте. Постараемся их опровергнуть и рассказать, почему 1С на самом деле — спасение для бизнеса.
Читать больше
16 ноября 2023
Как организовать режим работы удаленного сотрудника
Рассказываем, как оформить на удаленку нового сотрудника, как перевести уже работающего и как оформить приказ о переводе на дистант в чрезвычайной ситуации.
Читать больше
9 октября 2023
Как определить критерии при подборе персонала
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.
Читать больше
26 декабря 2022
Как мы продвигали детский центр: рабочие инструменты и реальные цифры
К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Читать больше
30 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!