Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума

9 марта 2022
Прочитали уже: 5815 

Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь. 

Сегодня я пишу тексты, а завтра покоряю мир 


Представьте вашего самого импульсивного знакомого, который сегодня хочет жить в горах, завтра взломать Пентагон, а послезавтра стать копирайтером. Так вот, он все-таки научился писать тексты и стал героем запоминающегося собеседования. 


В ходе интервью мы выяснили, что девушка сменила 5 городов и не работала в командах дольше 7 месяцев. Нам показалось, что человек постоянно от чего-то бежит, загружает себя кучей дел и никогда не согласится осесть на одном месте, даже если заведет 2 кошек.


Помимо работы девушка организовывает книжный клуб, проводит обучение для сложных детей, увлекается психологией и живописью — другими словами, очень яркая личность. В ее речи встречались фразы: «Я не саботирую собеседование» и «Я нищеброд». 


По нашему мнению, копирайтер должен сочетать в себе творчество и аналитику, быть системным человеком, который не срывает задачи и не провоцирует коллектив. Мы искали сотрудника для работы в штате, поэтому не рискнули предложить должность человеку, способному в любой момент сбежать навстречу новым приключениям. 


Как вы относитесь к таким «летящим» личностям, удается ли выстраивать с ними эффективные бизнес-процессы? 


Я не плачу, это просто слезы 


На собеседовании рекрутер часто задает провокационные вопросы. Нам важно погрузить кандидата в абстрактную ситуацию, например, общение с клиентом, чтобы увидеть его реакцию на стресс. 


Мы против стресс-интервью, но иногда такой подход помогает лучше узнать кандидата, если он пытается что-то скрыть. Был задан вполне типичный для собеседования вопрос: «Какие у вас слабые стороны?». После этого кандидат в отдел бухгалтерии заплакала. Сидя перед рекрутером, она рассказывала о своих профессиональных недостатках и вытирала слезы с лица.


Разумеется, на девушку никто не давил и не повышал голос. Однако ей все равно было сложно справиться с подобной ситуацией. Возможно, на нее навалилось много трудностей или так сказалось волнение, но, к сожалению, такая необычная реакция помешала девушке пройти собеседование. 


Как бы вы отреагировали на такую ситуацию и что бы написали в отказе кандидату? 


«Моя бывшая — стерва» в мире рекрутинга 


На протяжении месяца мы собеседовали бухгалтеров на первичную документацию для разных команд. История, которой мы хотим поделиться, будет в формате вредного совета: что делать, чтобы тебя точно не взяли на работу.


На вопрос «почему вы ушли с прошлого места работы» обязательно ответьте эмоционально и в красках опишите, какая компания плохая, каким жестоким и бесчеловечным был главный бухгалтер. Не забудьте добавить, что они все глупые, постоянно принимают дурацкие решения, а вы молодец! Вы сразу им говорили, что они все делают неправильно. Такой ответ точно прибавит вам веса в принятии решения рекрутером, а работодатель захочет, чтобы после ухода вы оставили такие же отзывы и о его компании. Наверняка, так ведут себя те же люди, что плохо отзываются о своих бывших партнерах на свиданиях.



Вам также может быть интересно
Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса
Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. С помощью автоматизации маркетинга компании отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.
Читать больше
1 декабря 2023
5 советов HR-менеджеру как снизить текучку персонала
Массовые увольнения сотрудников часто указывают на системный сбой в работе компании. Ущерб от текучки кадров, в том числе для репутации работодателя, больше, чем кажется. В статье рассмотрим, какие действия помогут снизить текучку персонала.
Читать больше
13 октября 2023
Как определить критерии при подборе персонала
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.
Читать больше
26 декабря 2022
Как консультация финдиректора стала комом в горле собственника
В текущих реалиях, когда бизнес постоянно проверяют и контролируют, уклоняться от действующего законодательства практически невозможно. Однако некоторые фирмы по-прежнему пытаются испытывать удачу. На нашей практике также есть такие примеры. Всему виной позднее обращение к финансовому директору или ведение бизнеса без него. В статье расскажем, чем это чревато.
Читать больше
7 декабря 2022
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!