9 советов начинающим руководителям

26 апреля 2023
Прочитали уже: 1147 
1. Ставьте четкие задачи

Ваши коллеги всегда должны знать что и в какие сроки им нужно сделать, а также в каком виде они должны будут отчитаться о проделанной работе. Системный подход облегчит жизнь и вам, и вашим подчиненным. Различаться может уровень свободы, который вы предоставляете сотруднику. Например, дизайнер работает с вами не первый год и понимает вас с полуслова. Ему можно дать ТЗ и доверить создание сайта от А до Я, лишь проверив финальный результат. Сотруднику, который пришел в компанию относительно недавно, стоит давать больше уточнений, делить задачи на более мелкие, а также чаще интересоваться, все ли у него получается.

2. Избегайте микроменеджмента

Тотальный контроль требует много времени и демотивирует сотрудников. Научитесь доверять подчиненным и не берите все в свои руки. Если вы будете контролировать каждый шаг коллег и за всеми переделывать, у вас не останется сил на собственные задачи. Если сотрудник не может справиться с поручением, постарайтесь помочь ему и подробно объяснить что от него требуется, а не делайте все за него.

3. Подбирайте сотрудников с подходящими софт скиллами

Если у вас есть возможность самостоятельно подобрать сотрудника в отдел, смотрите не только на его профессиональные навыки, но и на характер. От того, поладите вы или нет, зависит продуктивность вашей совместной работы. Если в профессиональном плане человек всегда может вырасти, то его характер, скорее всего, не изменится. Сложности в общении на старте вряд ли приведут к плодотворной работе, поэтому лучше потратить чуть больше времени на подбор, но найти специалиста, с которым будет комфортно.

4. Соблюдайте баланс между другом и начальником

Не будьте тираном: штрафы, угрозы увольнения и приказной тон еще ни одну компанию не делали успешной. С таким подходом можно ожидать только одного — высокой текучки кадров. Помните, что вы уже лидер. Вы уже занимаете руководящую должность, поэтому нет смысла запугивать своих коллег и пытаться что-то им доказать. Направьте свои управленческие навыки на постановку правильных задач и организацию комфортного рабочего процесса.

При этом слишком лояльному руководителю также будет сложно привести команду к результату. Найдите золотую середину между дисциплиной и дружеским общением с коллегами. Демонстрируйте свой авторитет и соблюдайте субординацию, но придерживайтесь демократического способа управления. В таком случае коллеги будут уважать вас и идти за вами, при этом сохраняя хорошее отношение.

5. Прислушивайтесь к своей команде

Хороший руководитель должен быть отчасти психологом: находить подход к каждому сотруднику, замечать особенности темперамента и характера, выстраивать здоровую коммуникацию, а также следить за климатом в коллективе. Пресекайте то, что доставляет дискомфорт вашим сотрудникам и прислушивайтесь к их потребностям. Примите также, что все люди разные: с кем-то можно строить общение на подколах и черном юморе, а кто-то слишком чувствителен для этого. Проявляя интерес и эмпатию к тем, кто с вами работает, вы построите крепкую и эффективную команду.

6. Радуйтесь успехам подчиненных и поощряйте их

Все любят, когда их хвалят. Особенно заслуженно. Не игнорируйте успехи подчиненных, а старайтесь мотивировать их на новые. Если вы видите, что сотрудник перерос свою должность и у вас есть возможность его повысить, — сделайте это. Не ревнуйте к успеху других и не бойтесь, что вас подсидят. Прежде всего, вы действуете в интересах компании.

7. Соблюдайте личные границы сотрудников

Не тревожьте подчиненных в их личное время, если это не было оговорено заранее. Не поручайте то, что выходит за рамки обязанностей сотрудников. Уважайте их личное пространство и не злоупотребляйте властью. Это у вас стало больше обязанностей с повышением, а не у ваших коллег.

8. Защищайте своих людей, но не снимайте с них ответственность

Если у кого-то появились претензии к вашему сотруднику, при всех старайтесь отстаивать его интересы. Подчиненные будут понимать, что вам можно доверять. Затем обсудите ситуацию наедине, спокойно укажите сотруднику на его ошибки и подскажите, как их исправить. Так коллеги поймут, что вы за них, но не снимаете с них ответственность за недочеты в работе.

9. Не стесняйтесь учиться

Многие считают, что руководители уже все знают и им не нужно учиться. Это не так — особенно в случае с новоиспеченными начальниками. Не бойтесь узнавать новое: участвуйте в управленческих тренингах и семинарах, общайтесь с другими руководителями, читайте профильные статьи и посещайте конференции. Пока у вас не появится собственный опыт, лучше всего учиться на опыте других.

Самое важное при повышении — не дать власти вскружить себе голову и всегда оставаться человеком. Входите в положение при форс-мажорах, проявляйте эмпатию и разговаривайте со своими сотрудниками. Уделяйте внимание развитию каждого отдельного специалиста и формируйте эффективную команду. Научитесь признавать свои ошибки и мотивировать людей. Собирайте обратную связь и аргументируйте свои управленческие и стратегические решения. Будьте для подчиненных наставником и лидером, за которым они захотят пойти.
Мы поделились некоторыми советами для начинающих руководителей, которым стараемся следовать сами. Надеемся, что после прочтения статьи у вас в голове сложится картинка, как позиционировать себя на новой должности. Желаем успехов!
Вам также может быть интересно
Простой в табеле рабочего времени: как начислять зарплату
В Трудовом кодексе нет отдельной статьи, посвященной простою. Он упоминается лишь в связи с переводом работника на другую работу в ст. 72.2 ТК РФ. Согласно этой норме, простой — это временная приостановка работы, возникшая по определенным причинам. Действующее законодательство не устанавливает сроки простоя. На практике он длится до фактического устранения его причин и создания условий, в которых возможно продолжение работы.
Читать больше
2 октября 2023
Как отличить выгорание от усталости
В последнее время на слуху словосочетание «эмоциональное выгорание». Так ли оно опасно или им просто удобно прикрываться, когда ничего не хочется делать и все надоело? Спойлер: выгорание может быть первой ступенью депрессии. Как отличить его от усталости и как с ним справиться — расскажем в статье.
Читать больше
21 марта 2023
Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность
Вовлеченность — состояние, которое мотивирует сотрудников лучше выполнять работу. Раньше для привлечения соискателей было достаточно обеспечить среднюю по рынку зарплату и стандартные условия труда, то есть удовлетворить рациональные мотивы работников. Теперь этим никого не удивишь. Работодателю нужно работать над своим брендом, корпоративной культурой компании, системой управления и рабочей атмосферой, а также отстраиваться от конкурентов, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов. Однако даже в перспективных компаниях встречаются сотрудники, лишь играющие в вовлеченность. Как их отличить от по-настоящему замотивированных работников — расскажем в статье.
Читать больше
3 мая 2023
Сколько может потерять компания, не пользуясь услугами кадровика
Должность кадровика важна для любой организации. Его задача — оформлять кадровые документы, своевременно вносить в них изменения в соответствии с актуальным законодательством. В статье расскажем, почему кадровик необходим каждой компании и сколько денег он может сэкономить или потерять.
Читать больше
3 февраля 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!