Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров

6 июля 2023
Прочитали уже: 776 

Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой. 


Элементы корпоративной культуры 


Корпоративная культура состоит из внешних и внутренних элементов. К внешним относятся: 
  • логотип
  • фирменный стиль
  • миссия
  • ценности
  • видение компании. 

Компания часто публикует их в открытом доступе, например, на своём сайте. Внешние элементы направлены на формирование определенного образа у потенциальных кандидатов и клиентов при контакте с компанией. 


Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения и дресс-код — это внутренние элементы структуры корпоративной культуры, направленные на сотрудников. 


Именно благодаря внутренним элементам корпоративной культуры сотрудники надолго остаются в одной компании и даже эффективнее работают. Корпоративные мероприятия помогают снизить накопившийся стресс в неформальной обстановке, наладить контакты с коллегами. Нормы общения, принятые в коллективе, устанавливают комфортный формат взаимодействия между коллегами. Свободный дресс-код дает работникам право выбора и позволяет им самовыражаться. Каждый работодатель определяет стратегию развития корпоративной культуры самостоятельно. 


Почему важно развивать корпоративную культуру 


Вовлечение и мотивация работников — одна из ключевых функций корпоративной культуры. Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Сотрудников необходимо вдохновлять на выполнение задач, достижение целей, предложение новых идей. Мотивацией для этого может быть конкурентоспособная заработная плата или нематериальные инструменты, например, конструктивная обратная связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством и другие возможности для карьерного роста и самореализации сотрудников. 


Чтобы корпоративная культура работала на деле, а не на бумаге, нужно чётко формулировать принципы, которые будут понятны каждому сотруднику, особенно новичкам. Важно, чтобы у сотрудников была возможность вносить новые предложения и свежие идеи: так они будут чувствовать себя причастными к формированию ценностей компании, а значит, им будет проще следовать.


Чем больше замотивированных работников, тем меньше текучесть персонала. Оставаясь на выбранных должностях, сотрудники накапливают экспертизу, повышают свои компетенции и приносят компании более высокие результаты. Таким образом, вкладывая в развитие корпоративной культуры, работодатель инвестирует в многолетнее сотрудничество с квалифицированными специалистами. 



Вам также может быть интересно
Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность
Вовлеченность — состояние, которое мотивирует сотрудников лучше выполнять работу. Раньше для привлечения соискателей было достаточно обеспечить среднюю по рынку зарплату и стандартные условия труда, то есть удовлетворить рациональные мотивы работников. Теперь этим никого не удивишь. Работодателю нужно работать над своим брендом, корпоративной культурой компании, системой управления и рабочей атмосферой, а также отстраиваться от конкурентов, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов. Однако даже в перспективных компаниях встречаются сотрудники, лишь играющие в вовлеченность. Как их отличить от по-настоящему замотивированных работников — расскажем в статье.
Читать больше
3 мая 2023
Управление изменениями в организации: модель Левина
Цель управления изменениями состоит в том, чтобы справиться с новым рынком, изменив способ ведения бизнеса. Для бизнеса критически важно успешное внедрение намеченных изменений и достижение всех намеченных целей. Управление изменениями может использоваться для изменения чего-либо: от организационной структуры или бизнес-среды до технологий или рабочих функций.
Читать больше
22 декабря 2023
Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга
Навыкам всегда уделялось особое внимание при приеме на работу. Если кандидат обладал нужными компетенциями, которые по привычке делят на профессиональные (hard skills) и корпоративные (soft skills), его скорее всего приглашали на желаемую должность. Однако в условиях постоянных изменений в мире сфера подбора персонала также стала нуждаться в преобразованиях. Какую роль теперь играет skill-based и как правильно организовать работу в новых реалиях — рассмотрим в статье. 
Читать больше
21 февраля 2023
Кадровый аудит: цели, виды и причины
Кадровый аудит организации — проверка документации компании, относящейся к кадровому учету для выявления несоответствий в ней. Проводится проверка наличия кадровых документов и их экспертиза.
Читать больше
25 декабря 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!