Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров

6 июля 2023
Прочитали уже: 1755 

Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой. 


Элементы корпоративной культуры 


Корпоративная культура состоит из внешних и внутренних элементов. К внешним относятся: 
  • логотип
  • фирменный стиль
  • миссия
  • ценности
  • видение компании. 

Компания часто публикует их в открытом доступе, например, на своём сайте. Внешние элементы направлены на формирование определенного образа у потенциальных кандидатов и клиентов при контакте с компанией. 


Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения и дресс-код — это внутренние элементы структуры корпоративной культуры, направленные на сотрудников. 


Именно благодаря внутренним элементам корпоративной культуры сотрудники надолго остаются в одной компании и даже эффективнее работают. Корпоративные мероприятия помогают снизить накопившийся стресс в неформальной обстановке, наладить контакты с коллегами. Нормы общения, принятые в коллективе, устанавливают комфортный формат взаимодействия между коллегами. Свободный дресс-код дает работникам право выбора и позволяет им самовыражаться. Каждый работодатель определяет стратегию развития корпоративной культуры самостоятельно. 


Почему важно развивать корпоративную культуру 


Вовлечение и мотивация работников — одна из ключевых функций корпоративной культуры. Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Сотрудников необходимо вдохновлять на выполнение задач, достижение целей, предложение новых идей. Мотивацией для этого может быть конкурентоспособная заработная плата или нематериальные инструменты, например, конструктивная обратная связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством и другие возможности для карьерного роста и самореализации сотрудников. 


Чтобы корпоративная культура работала на деле, а не на бумаге, нужно чётко формулировать принципы, которые будут понятны каждому сотруднику, особенно новичкам. Важно, чтобы у сотрудников была возможность вносить новые предложения и свежие идеи: так они будут чувствовать себя причастными к формированию ценностей компании, а значит, им будет проще следовать.


Чем больше замотивированных работников, тем меньше текучесть персонала. Оставаясь на выбранных должностях, сотрудники накапливают экспертизу, повышают свои компетенции и приносят компании более высокие результаты. Таким образом, вкладывая в развитие корпоративной культуры, работодатель инвестирует в многолетнее сотрудничество с квалифицированными специалистами. 



Вам также может быть интересно
Как мы продвигали детский центр: рабочие инструменты и реальные цифры
К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Читать больше
30 октября 2023
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
На отправку писем требовались крупные суммы: 911000 рублей на формирование уведомлений для 1000 владельцев квартир одного дома. На подготовку и отправку писем для одного дома уходило 2 рабочих дня, до получателей письма доходили через 5-14 рабочих дней. Такой способ информирования был долгим и дорогим. Перед нами стояла задача сократить расходы и упростить процесс отправления уведомлений. Было принято решение автоматизировать процесс с помощью модуля интеграции 1С и Почты России.
Читать больше
12 сентября 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Кадровый аудит: цели, виды и причины
Кадровый аудит организации — проверка документации компании, относящейся к кадровому учету для выявления несоответствий в ней. Проводится проверка наличия кадровых документов и их экспертиза.
Читать больше
25 декабря 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!