Управление изменениями в организации: модель Левина

22 декабря 2023
Прочитали уже: 34 человека

Модель управления изменениями Левина


Одна из самых популярных и успешных моделей управления изменениями создана в 1940-х годах Куртом Левином. Левина интересовало, какие факторы или силы влияют на ситуацию в данный момент времени, особенно на социальные преобразования. Он стремился определить силы, которые либо препятствовали движению к цели, либо осуществляли движение к необходимому размораживанию. Он как раз и считается основателем концепции управления изменениями. 


Левин определил любое изменение в человеческой системе как «изменение в три этапа»: 


1. Разморозка — это подготовительный этап, который помогает тем, на кого повлияет реформа, сломать текущее положение застоя и признать, что изменение неизбежно. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы отметить причины, по которым текущее состояние имеет недостатки и не может продолжаться.


2. Изменение. На этом этапе выполняются запланированные мероприятия для изменения поведения сотрудников или отделов. Вовлечение работников, а также хорошая коммуникация играют важную роль в реализации изменений. На этом этапе слухи развеиваются, и каждый имеет право действовать.


3. Заморозка. Наконец, необходимо выполнить фазу повторного замораживания, чтобы укоренить изменения, которые были инициированы на этапе «Изменение». Разрабатываются стратегии, чтобы помочь закрепить эти преобразования, и бизнес-процессы не вернулись на старые рельсы. Успехи вознаграждаются компанией, а общение и поддержка продолжаются. 


Как подготовиться к изменениям 


Часто руководители уделяют всё внимание самому процессу внедрения и забывают об адаптации сотрудников. Многие могут быть настолько не согласны с модернизацией привычного режима, что задумаются об увольнении. Решить и даже предотвратить спорные ситуации помогут опытные HR-специалисты. Они поспособствуют выстраиванию грамотной стратегии изменений, минимизируют страх работников перед глобальными преобразованиями и предотвратят возможную текучку кадров. 


Для того, чтобы подобрать оптимальные инструменты и методы, специалист, ответственный за управление изменениями, должен уметь:


— исследовать и систематизировать ежедневные потребности компании в управлении и анализировать лучшие практики как внутренние, так и внешние;

— разрабатывать, поддерживать процесс управления изменениями; 

— управлять проектами или же различными инициативами по внедрению изменений и развитию корпоративной культуры;

— видеть картину целиком для описания текущих бизнес-процессов и разрабатывать новую организационную структуру. 


В чем преимущества доверить адаптацию персонала HR-агентству 


— Грамотные рекомендации по введению изменений 

Эксперты проведут встречи с руководителями и сотрудниками с целью подготовки к грядущим переменам в компании.

— Внедрение системного подхода 

Специалисты составят подробный план действий с учетом разных сценариев развития событий, а также назначат ответственных за отдельные участки и этапы проектов. 

— Сопровождение во время периода изменений 

HR-эксперты будут проводить консультации в течение всего трансформационного периода компании, а также обеспечат профессиональную поддержку на каждом этапе. 


В результате вы достигните высокой вовлеченности сотрудников и их поддержки проводимых преобразований, а также эффективно внедрите изменения с помощью системного подхода. 



Вам также может быть интересно
Как выращивать опытных специалистов в условиях кадрового голода
В 2022 году российский рынок труда пережил несколько шоков: санкции, уход западных работодателей и отток кадров за рубеж. В этом году рынок активно адаптируется к сложившимся условиям: структура и модель занятости меняются вслед за экономикой.
Читать больше
11 июля 2023
Как законно уволить сотрудника без его желания
Что делать, если нужно уволить сотрудника, который не уходит сам. Разбираем популярные способы увольнения по Трудовому кодексу РФ.
Читать больше
5 октября 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Сотрудник начал злоупотреблять алкоголем. Что делать?
Директор по персоналу компании Смарт Консалтинг Екатерина Степанова ответила на вопросы о злоупотреблении алкоголем сотрудником: влияет ли на это высокий уровень стресса и что делать в таких ситуациях.
Читать больше
26 мая 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!