Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров
Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой.
Элементы корпоративной культуры
Корпоративная культура состоит из внешних и внутренних элементов. К внешним относятся:
- логотип
- фирменный стиль
- миссия
- ценности
- видение компании.
Компания часто публикует их в открытом доступе, например, на своём сайте. Внешние элементы направлены на формирование определенного образа у потенциальных кандидатов и клиентов при контакте с компанией.
Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения и дресс-код — это внутренние элементы структуры корпоративной культуры, направленные на сотрудников.
Именно благодаря внутренним элементам корпоративной культуры сотрудники надолго остаются в одной компании и даже эффективнее работают. Корпоративные мероприятия помогают снизить накопившийся стресс в неформальной обстановке, наладить контакты с коллегами. Нормы общения, принятые в коллективе, устанавливают комфортный формат взаимодействия между коллегами. Свободный дресс-код дает работникам право выбора и позволяет им самовыражаться. Каждый работодатель определяет стратегию развития корпоративной культуры самостоятельно.
Почему важно развивать корпоративную культуру
Вовлечение и мотивация работников — одна из ключевых функций корпоративной культуры. Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Сотрудников необходимо вдохновлять на выполнение задач, достижение целей, предложение новых идей. Мотивацией для этого может быть конкурентоспособная заработная плата или нематериальные инструменты, например, конструктивная обратная связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством и другие возможности для карьерного роста и самореализации сотрудников.
Чтобы корпоративная культура работала на деле, а не на бумаге, нужно чётко формулировать принципы, которые будут понятны каждому сотруднику, особенно новичкам. Важно, чтобы у сотрудников была возможность вносить новые предложения и свежие идеи: так они будут чувствовать себя причастными к формированию ценностей компании, а значит, им будет проще следовать.
Чем больше замотивированных работников, тем меньше текучесть персонала. Оставаясь на выбранных должностях, сотрудники накапливают экспертизу, повышают свои компетенции и приносят компании более высокие результаты. Таким образом, вкладывая в развитие корпоративной культуры, работодатель инвестирует в многолетнее сотрудничество с квалифицированными специалистами.