Как выращивать опытных специалистов в условиях кадрового голода

11 июля 2023
Прочитали уже: 667 

В 2022 году российский рынок труда пережил несколько шоков: санкции, уход западных работодателей и отток кадров за рубеж. В этом году рынок активно адаптируется к сложившимся условиям: структура и модель занятости меняются вслед за экономикой. 


Ключевая проблема для российского рынка труда — острая нехватка квалифицированных кадров. Косвенно об этой проблеме говорит рекордно низкий уровень безработицы. Согласно данным Росстата, в ноябре прошлого года показатель обновил исторический минимум и снизился до 3,7%. 


В новых реалиях нужны альтернативные методы поиска и выращивания квалифицированных кадров. Именно поэтому мы создали проект «Инкубатор», который уже принес заметные результаты. 


С лета 2022 года мы обучаем молодых специалистов с возможностью последующего трудоустройства в нашей компании. Идея проекта появилась после нескольких месяцев активного поиска сотрудника на должность программиста 1С. Пока одним кандидатам не хватало компетенций, другие претендовали на более высокие зарплаты, чем мы могли предложить. Решением послужило самостоятельное обучение стажеров под требования компании. 



  Мы разработали программу, которая состоит из 4 этапов:

  • собеседование;
  • решение кейсов; 
  • обучение;
  • практика. 

На собеседование приглашаем студентов 3-4 курсов, имеющих базовые знания программирования. При успешном прохождении предлагаем стажерам решить кейсы. Этот этап проходит под руководством наставника и длится 1-2 недели. Далее мы организуем занятия в специальной зоне обучения. Они длятся месяц по 4 часа в день. Финальный этап — практика с решением реальных задач клиента. Стажеры переходят на восьмичасовой формат работы и плотно взаимодействуют с действующими экспертами компании. Кандидатам, справившимся со всеми этапами, мы направляем офферы. 


Мы успешно выпустили 3 потока стажеров, четвертый и пятый уже обучаются, а шестой — на стадии набора. Помимо направления 1С, мы обучили группу бухгалтеров по схожей программе. По итогам «Инкубатора» удалось набрать в штат 11 специалистов. 


Этот опыт показал, что в нестабильной ситуации на рынке труда важно уметь подстраиваться под новые реалии. Осознав, что привычные способы подбора сотрудников не работали, мы внедрили новую систему, разработали программу обучения и расширили штат сотрудниками, компетенции которых уже заточены под работу в нашей компании. 



Вам также может быть интересно
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Как определить критерии при подборе персонала
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.
Читать больше
26 декабря 2022
Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга
Навыкам всегда уделялось особое внимание при приеме на работу. Если кандидат обладал нужными компетенциями, которые по привычке делят на профессиональные (hard skills) и корпоративные (soft skills), его скорее всего приглашали на желаемую должность. Однако в условиях постоянных изменений в мире сфера подбора персонала также стала нуждаться в преобразованиях. Какую роль теперь играет skill-based и как правильно организовать работу в новых реалиях — рассмотрим в статье. 
Читать больше
21 февраля 2023
Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность
Вовлеченность — состояние, которое мотивирует сотрудников лучше выполнять работу. Раньше для привлечения соискателей было достаточно обеспечить среднюю по рынку зарплату и стандартные условия труда, то есть удовлетворить рациональные мотивы работников. Теперь этим никого не удивишь. Работодателю нужно работать над своим брендом, корпоративной культурой компании, системой управления и рабочей атмосферой, а также отстраиваться от конкурентов, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов. Однако даже в перспективных компаниях встречаются сотрудники, лишь играющие в вовлеченность. Как их отличить от по-настоящему замотивированных работников — расскажем в статье.
Читать больше
3 мая 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!