Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность

3 мая 2023
Прочитали уже: 798 

Признаки вовлеченного сотрудника: 

  • гордится достижениями компании;
  • рекомендует компанию;
  • планирует долго в ней работать;
  • нацелен на свой рост в компании;
  • готов развиваться;
  • переживает взлеты и падения организации.

К решающим показателям вовлеченности в первую очередь относятся конкретные результаты. Вовлеченность сотрудника влияет на его продуктивность. Он справляется с поставленными задачами и часто берет на себя новые или занимается самообразованием в свободное время. 

Такой сотрудник не забывает и про корпоративную жизнь компании. Он активно участвует в мероприятиях, общается с коллегами вне работы и всегда «за» организовать совместный досуг с ними. 
Вовлеченный сотрудник работает в той или иной компании не только из-за денег и близости к дому. Его волнует судьба компании, он готов вносить свой вклад в ее развитие. Ключевые качества такого сотрудника — инициативность и лояльность. Он предлагает свои идеи и участвует в обсуждениях. Доверяет решениям руководителя, сохраняет верность команде и поддерживает своих коллег. Последних он считает не конкурентами, а, напротив, единомышленниками, стремящихся к схожим целям. Вовлеченный сотрудник также не сбежит при первых трудностях, а поможет их преодолеть и вывести компанию на новый уровень. 

Признаки сотрудника, играющего в вовлеченность:  

  • мотивирован только зарплатой;
  • мониторит рынок труда и ищет более выгодные предложения;
  • безразличен к корпоративной жизни;
  • работает ради галочки;
  • не интересуется успехами компании.

Сотрудников, притворяющихся вовлеченными очень много. Не зря в фильмах так часто высмеивают то, как они раскладывают пасьянс в рабочее время или трындят по телефону. Таких работников всегда нужно «подпинывать», чтобы добиться от них результатов. При этом они готовы сменить место работы, как только увидят более привлекательное предложение. 

Безынициативные сотрудники могут не общаться с коллегами и быть отшельниками. Однако некоторые, наоборот, объединяются с похожими личностями и вместе жалуются на начальство или низкую зарплату. О своем недовольстве такие люди никогда не скажут. Видимая терпимость к неудовлетворительным условиям труда может быть связана, как с отсутствием лояльности, так и с инертностью сотрудника, нежеланием что-то менять. 

Встречались ли вам коллеги, настолько влюбленные в работу, что готовы всю жизнь проработать на одном месте? Или же, напротив, вечно недовольные люди, которые каждый день обещают уволиться? Рассказывайте в комментариях. 


Вам также может быть интересно
Какие документы проверяются при кадровом аудите?
Когда в компанию приходит проверка, важно быть готовым и знать, какие документы показать инспекторам, где могут быть нарушения и как защититься от штрафов. Разберёмся, как самостоятельно провести аудит кадровых документов и подготовиться к приходу ГИТ.
Читать больше
30 октября 2023
Как определить критерии при подборе персонала
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.
Читать больше
26 декабря 2022
Как выращивать опытных специалистов в условиях кадрового голода
В 2022 году российский рынок труда пережил несколько шоков: санкции, уход западных работодателей и отток кадров за рубеж. В этом году рынок активно адаптируется к сложившимся условиям: структура и модель занятости меняются вслед за экономикой.
Читать больше
11 июля 2023
Как мы продвигали детский центр: рабочие инструменты и реальные цифры
К нам обратилась собственница центра грудничкового плавания с запросом на эффективный, но при этом бюджетный маркетинг. На старте возможности вкладывать большие суммы в продвижение не было. Задачей стало выбрать и внедрить те каналы, которые вероятнее всего себя окупят.
Читать больше
30 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!