Как определить критерии при подборе персонала

26 декабря 2022
Прочитали уже: 7302 человека
При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии. 

Часто можно встретить огромные списки в графах «требования» и «обязанности». Многие соискатели сразу закрывают такие объявления: думают, что недостаточно компетентны или не готовы выполнять указанный объем работы за предложенную зарплату. На деле работа может быть максимально рутинной и не требовать всего, что перечислено в вакансии. Во время собеседования кандидат может понять, что компании нечего ему предложить. Если сотрудник решит реализовать одну из своих инновационных идей, у компании просто не будет на это ресурсов. При таком несоответствии действительности поиск сотрудника затягивается. 

Определение изначально правильных критериев для конкретной должности также значительно снизит стоимость подбора. Поэтому необходимо консультироваться с HR-специалистом и на этапе оформления заявки на подбор в том числе. Если будут откликаться потенциально подходящие соискатели, подбор будет проходить быстрее и эффективнее. 

К описанию вакансии следует подходить основательно: упоминать только то, чем кандидат действительно будет заниматься на работе, подробно расписывать функционал, исключать размытые формулировки и клишированные фразы. Даже коммуникабельность, которую со стороны будущего работника хочет видеть каждый второй работодатель, может рассматриваться с разных сторон. 

Например, в отдел технической поддержки ищут коммуникабельного специалиста. Соискатель может подумать: «Наверно, я буду много общаться с клиентами, решать их проблемы, многие из которых будут нетипичными. Буду сталкиваться с необычными задачами, взаимодействуя с клиентами, сохранять их лояльность, а иногда просто быть приятным собеседником». На деле работа оказывается максимально стандартизированной: шаблонные ответы пользователям, короткие диалоги с целью быстрее закрыть заявку и минимум креатива. Для такой вакансии важны системность, организованность, высокая работоспособность и так далее. А коммуникабельность была упомянута, чтобы сотрудник легче влился в коллектив и хорошо ладил с коллегами и начальником. Вряд ли такой сотрудник надолго задержится в компании, так как его ожидания абсолютно не оправдаются. 

Иногда мнения директора компании и рекрутера касаемо компетенций сотрудника не сходятся. В этом случае также сложно корректно сформулировать требования и быстро найти подходящего кандидата. Мы советуем прислушиваться к HR-специалистам в вопросе подбора персонала. Они видят компанию изнутри, знают, как все устроено и какие сотрудники впишутся в коллектив. Нередко руководитель находит профессионала своего дела, но рекрутеры не торопятся пригласить кандидата на работу из-за отсутствия необходимых гибких навыков. 

Например, мы просмотрели большое количество кандидатов, и руководитель был готов утвердить одного из них. Однако HR-специалист предупредил о том, что девушке будет сложно справиться с многозадачностью и высокими темпами работы. Было решено выделить бухгалтеру ознакомительный день, чтобы она увидела, как происходят взаимодействия между сотрудниками и клиентами. Опасения подтвердились: кандидат не справился с высокой загруженностью из-за того, что привык работать в более спокойном и медленном режиме. Поиски специалиста пришлось возобновить. Таким образом, благодаря насмотренности и профессионализму рекрутера, удалось на старте отсеять неподходящего кандидата. 

В компании «Смарт Консалтинг» мы анализируем российский и зарубежный рынки труда, следим за трендами в сфере подбора персонала и осваиваем новые подходы к управлению талантами. Учитываем ценности компаний, развиваем корпоративную культуру и помогаем выстроить эффективную бизнес-стратегию.

Вам также может быть интересно
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
Один из наших постоянных партнеров — федеральная компания «Унистрой». Она имеет большой портфель объектов: жилых комплексов, находящихся на разных стадиях строительства. Каждому участнику долевого строительства застройщик обязан направить сообщение о завершении строительства многоквартирного дома (на основании ст. 8. П. 4. ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ). Сообщение направлялось по почте заказным письмом или вручалось участнику долевого строительства лично под расписку.
Читать больше
23 июня 2022
Сотрудник начал злоупотреблять алкоголем. Что делать?
Директор по персоналу компании Смарт Консалтинг Екатерина Степанова ответила на вопросы о злоупотреблении алкоголем сотрудником: влияет ли на это высокий уровень стресса и что делать в таких ситуациях.
Читать больше
26 мая 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
9 советов начинающим руководителям
Первый раз становиться руководителем не только почетно, но и ответственно. Многие не понимают, как эффективно управлять подчиненными и что делать с новым статусом. Поделимся опытом экспертов компании «Смарт Консалтинг» и дадим советы начинающим руководителям в статье.
Читать больше
26 апреля 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!