Продвижение канала в Телеграм с нуля: более 1300 подписчиков, CPF 1,26 евро
![](/local/templates/smart/img/articles/ico-header.png)
Задача
К нам обратился клиент, который хотел продвигать услуги по релокации бизнеса и физических лиц в Казахстан. Необходимо было рассказать целевой аудитории о жизни в Казахстане, помочь побороть страх переезда в новую страну и привлечь новых клиентов. Проблема была в том, что после начала СВО и мобилизации многие компании уже релоцировались из России. К моменту запуска канала рынок был занят другими организациями.
Решение
В B2B долгий цикл сделки, в котором важную роль играет выстраивание доверия. Для потенциальных клиентов услуга может быть неактуальна прямо здесь и сейчас, но коммуникация с клиентом через качественный контент поможет оставаться в поле зрения, рассказывать про преимущества продукта и отрабатывать возражения. Именно поэтому мы решили продвигаться через Телеграм. Сейчас это один из самых популярных мессенджеров, а аукцион рекламы не перегрет, как в Яндексе, соответственно можно получать более дешевые и качественные заявки.
Чтобы запустить рекламу, нужно было подготовить посадочные страницы. Телеграм-канала у заказчика не было, поэтому мы начинали с нуля. Мы создали канал, подготовили 15 постов на актуальные темы, а также создали чат со штатными юристами компании, куда направляли подписчиков за консультациями. Разработали несколько вариантов логотипа, которые отражают идею и деятельность канала.
![photo_5228682556562594142_y.jpg photo_5228682556562594142_y.jpg](/upload/medialibrary/bbb/9ismejnxq5we4t3f4xwy149gjwpkyeyi.jpg)
![photo_5228682556562594141_y.jpg photo_5228682556562594141_y.jpg](/upload/medialibrary/7a4/ams10fxxumwqt528gpcg17it9pd5n3zp.jpg)
![photo_5228682556562594143_y.jpg photo_5228682556562594143_y.jpg](/upload/medialibrary/a9f/25b96nui432d8xfweuvjx2mwxnb4j1tt.jpg)
![photo_5228682556562594140_y.jpg photo_5228682556562594140_y.jpg](/upload/medialibrary/f7d/fvaw03h8biiczntcm3ecrh58ytiyyxzi.jpg)
В Telegram Ads можно настроить таргет по тематикам и на выбранные каналы. Решили протестировать оба варианта.
Мы настроили рекламу на другие каналы о релокации в Казахстан, но цена за подписчика была высокая, и аудитория быстро «выгорала». Параллельно с этим запустили кампанию по интересам, но из-за специфики канала было сложно выделить необходимую аудиторию, поэтому рекламу по интересам решили больше не запускать.
Далее тестировали каналы с тематикой релокации в другие страны, но количество подписчиков и цена нас не устраивали.
Следующая гипотеза — протестировать оппозиционные каналы с аудиторией, которая готова переехать в ближайшие зарубежные страны. Составили подборку тематических каналов, поменяли креативы, акцентируя внимание на экспертом контенте и бесплатной консультации в чате от юристов. Запустили рекламу, постепенно увеличивая рекламный бюджет. В течение нескольких дней пришло более 600 подписчиков с ценой менее 1 евро за подписчика.
![релокация опозиц сми.png релокация опозиц сми.png](/upload/medialibrary/e44/xi58t2z1kj2jq5i7k1z03iupt2fm51lu.png)
Результат
За месяц мы привлекли на канал более 1300 подписчиков с рекламы в Telegram Ads, цена подписчика составила 1,26 Евро.
![релокация выводы.png релокация выводы.png](/upload/medialibrary/de7/3z44p29b8eug4ibrau0xmxjlq5zs8dk4.png)
Благодаря качественному контенту подписчики начали активно комментировать публикации, что увеличило вовлеченность.