5 советов HR-менеджеру как снизить текучку персонала

13 октября 2023
Прочитали уже: 367 

Массовые увольнения сотрудников часто указывают на системный сбой в работе компании. Ущерб от текучки кадров, в том числе для репутации работодателя, больше, чем кажется. В статье рассмотрим, какие действия помогут снизить текучку персонала. 


1. Задайте стандарты отбора по критично важным параметрам


Приведем примеры: 


— Если причина в длительном времени в пути до места работы, установите стандарт удаленности места проживания сотрудника от компании.

— Если сотрудники уходят из-за стресса от общения с клиентами, ищите кандидатов с релевантным опытом работы. Принимайте во внимание продолжительность работы соискателей на должности с похожим функционалом.

— Если сотрудники увольняются из-за недовольства зарплатой, ориентируйтесь на кандидатов, у которых зарплатные ожидания на уровне среднего дохода специалистов того же профиля в вашей компании.


При составлении описания вакансии важно указывать достоверную информацию и четко оговаривать требования к соискателю с учетом частых причин увольнений. Например: «релевантный опыт работы не менее 3 лет».


2. Выстройте систему адаптации 


Включиться в рабочий процесс новичку будет гораздо проще, если в компании разработаны общие правила для сотрудников, четкая структура, есть справочник контактов наставников и коллег, карта офиса, welcome-курс, пакет необходимых для старта работы документов, единые стандарты обучения по должностям.


Если в компании нет системы кураторства, стоит ее внедрить и сформировать состав наставников. А чтобы их отношение к кураторству не было формальным, необходимо продумать систему мотивации.


3. Внедряйте возможности для роста сотрудников


Отсутствие перспектив для продвижения и карьерного роста — одна из частых причин увольнения. Выстроенная система обучения позволит сотрудникам развиваться и переходить на уровень выше. 


4. Развивайте коммуникативные навыки руководителей компании 


Непосредственный руководитель нередко является источником текучки линейного персонала. Как HR-менеджер может это выявить?


— Постройте рейтинг подразделений по критерию текучести персонала, определите «проблемные» подразделения с высокой текучкой, проанализируйте ее причины. Среди них могут быть и объективные, не требующие мер по коррекции, например, реорганизация и массовый перевод сотрудников в другое подразделение.

— С помощью опросов выделите те подразделения с высокой текучестью кадров, которые возглавляет «сложный» руководитель. Обсудите с топ-менеджментом компании возможные сценарии воздействия на него. Бывает, что компании дешевле поменять руководителя, чем постоянно нанимать, обучать, адаптировать и увольнять линейный персонал. 

— Регулярно проводите опросы по эффективности руководителей, изучайте микроклимат в структурных единицах. 


Если причина увольнения руководителей в компании — профессиональное выгорание и усталость, можно предложить внеплановый отпуск или перевод в другое подразделение. Благодаря новым задачам и команде у руководителей часто открывается второе дыхание, и они снова способны показывать хорошие результаты. Это позволит сохранить «боевую единицу» и уменьшить текучесть не только управленческих кадров, но и линейного персонала.


5. Собирайте обратную связь 


Регулярно мониторьте состояние сотрудников, чтобы предупредить увольнение. Можно практиковать личные беседы, если в коллективе сложились доверительные отношения, или создать опрос на корпоративном портале.


Обратите внимание на некоторые нюансы:


— скажите об анонимности и массовости опроса;

— предоставьте достаточно времени;

— делайте такие опросы регулярно.


Выявив критические кадровые проблемы, вызывающие текучку кадров, HR-менеджер должен найти способ, как их решить. Найти новых сотрудников сегодня очень непросто, а качественно внедрить их в работу тем более. Берите курс на удержание кадров. 


HR-специалисты компании Смарт Консалтинг помогут выявить проблемы в структуре вашей организации и внедрить инструменты для повышения эффективности персонала. 



Вам также может быть интересно
Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума
Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь.
Читать больше
9 марта 2022
На что нужно обращать внимание при подборе персонала?
Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше.
Читать больше
29 сентября 2023
Как организовать режим работы удаленного сотрудника
Рассказываем, как оформить на удаленку нового сотрудника, как перевести уже работающего и как оформить приказ о переводе на дистант в чрезвычайной ситуации.
Читать больше
9 октября 2023
Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров
Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой.
Читать больше
6 июля 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!