На что нужно обращать внимание при подборе персонала?

29 сентября 2023
Прочитали уже: 1258 

Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше. Но как обычному HR-менеджеру или руководителю, который впервые сталкивается с необходимостью в подобной должности, рационально оценить кандидата — непонятно. Поделимся лайфхаками по поиску и оценке компетенций соискателей в условиях современного бизнеса и динамично развивающегося рынка труда. 


Во-первых, необходимо составить максимально подробный профиль идеального кандидата: какими хард и софт скиллами он должен обладать, как должен выстраивать коммуникацию с коллегами и подчиненными, каких принципов должен придерживаться в работе. Обязательно зафиксируйте итоговую цель — как изменится компания с приходом сотрудника. Запросы бывают разные, поэтому необходимо на самом старте понять, чего вы хотите от будущего эксперта. Этот шаг значительно сузит воронку подбора и упростит коммуникацию с потенциальными сотрудником. 


Во-вторых, при подборе не ограничивайтесь привычным hh.ru. В некоторых вакансиях как никогда кстати будет нетворкинг. Проверьте все чаты в телеграм, поспрашивайте знакомых из нужной сферы, используйте хедхантинг в классическом его понимании и прочие альтернативные HR-инструменты. 


Третье и самое интересное: оценка кандидата на интервью. Определить и оценить навыки помогут психологическая оценка и кейсовое интервью. Крайне важно обращать внимание на первичную реакцию кандидата на тот или иной вопрос — это поможет лучше сформировать мнение о нем. Также рекомендуем быть максимально открытыми и искренними в процессе собеседования. Можно попросить соискателя рассказать о задачах, которые он решает в работе. Так вы сможете еще раз убедиться в компетентности специалиста и оценить его навыки быстро реагировать и излагать свои мысли понятным языком. Возможно, ему придется давать технические задания экспертам и подчиненным, а также отчитываться о проделанной работе руководству. Кейсы в формате блиц-опроса помогут определить стрессоустойчивость и адаптивность к изменениям. 


Резюмируем основные моменты: четко формулируйте результат, которого хотите добиться от сотрудника, используйте альтернативные методы поиска и подбора, а также привлекайте специалистов со стороны, если чувствуете, что сами недостаточно компетентны в той или иной сфере. Не торопитесь быстро закрыть вакансию, подходите к подбору комплексно, тогда результат превзойдет все ожидания. 



Вам также может быть интересно
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
На отправку писем требовались крупные суммы: 911000 рублей на формирование уведомлений для 1000 владельцев квартир одного дома. На подготовку и отправку писем для одного дома уходило 2 рабочих дня, до получателей письма доходили через 5-14 рабочих дней. Такой способ информирования был долгим и дорогим. Перед нами стояла задача сократить расходы и упростить процесс отправления уведомлений. Было принято решение автоматизировать процесс с помощью модуля интеграции 1С и Почты России.
Читать больше
12 сентября 2023
Чем грозит бизнесу незарегистрированный товарный знак
Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие риски несет в себе использование незарегистрированного товарного знака.
Читать больше
25 октября 2023
Навыки как новый «язык» в сфере рекрутинга
Навыкам всегда уделялось особое внимание при приеме на работу. Если кандидат обладал нужными компетенциями, которые по привычке делят на профессиональные (hard skills) и корпоративные (soft skills), его скорее всего приглашали на желаемую должность. Однако в условиях постоянных изменений в мире сфера подбора персонала также стала нуждаться в преобразованиях. Какую роль теперь играет skill-based и как правильно организовать работу в новых реалиях — рассмотрим в статье. 
Читать больше
21 февраля 2023
Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума
Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь.
Читать больше
9 марта 2022
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!