На что нужно обращать внимание при подборе персонала?

29 сентября 2023
Прочитали уже: 1258 

Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше. Но как обычному HR-менеджеру или руководителю, который впервые сталкивается с необходимостью в подобной должности, рационально оценить кандидата — непонятно. Поделимся лайфхаками по поиску и оценке компетенций соискателей в условиях современного бизнеса и динамично развивающегося рынка труда. 


Во-первых, необходимо составить максимально подробный профиль идеального кандидата: какими хард и софт скиллами он должен обладать, как должен выстраивать коммуникацию с коллегами и подчиненными, каких принципов должен придерживаться в работе. Обязательно зафиксируйте итоговую цель — как изменится компания с приходом сотрудника. Запросы бывают разные, поэтому необходимо на самом старте понять, чего вы хотите от будущего эксперта. Этот шаг значительно сузит воронку подбора и упростит коммуникацию с потенциальными сотрудником. 


Во-вторых, при подборе не ограничивайтесь привычным hh.ru. В некоторых вакансиях как никогда кстати будет нетворкинг. Проверьте все чаты в телеграм, поспрашивайте знакомых из нужной сферы, используйте хедхантинг в классическом его понимании и прочие альтернативные HR-инструменты. 


Третье и самое интересное: оценка кандидата на интервью. Определить и оценить навыки помогут психологическая оценка и кейсовое интервью. Крайне важно обращать внимание на первичную реакцию кандидата на тот или иной вопрос — это поможет лучше сформировать мнение о нем. Также рекомендуем быть максимально открытыми и искренними в процессе собеседования. Можно попросить соискателя рассказать о задачах, которые он решает в работе. Так вы сможете еще раз убедиться в компетентности специалиста и оценить его навыки быстро реагировать и излагать свои мысли понятным языком. Возможно, ему придется давать технические задания экспертам и подчиненным, а также отчитываться о проделанной работе руководству. Кейсы в формате блиц-опроса помогут определить стрессоустойчивость и адаптивность к изменениям. 


Резюмируем основные моменты: четко формулируйте результат, которого хотите добиться от сотрудника, используйте альтернативные методы поиска и подбора, а также привлекайте специалистов со стороны, если чувствуете, что сами недостаточно компетентны в той или иной сфере. Не торопитесь быстро закрыть вакансию, подходите к подбору комплексно, тогда результат превзойдет все ожидания. 



Вам также может быть интересно
Как увеличить конверсию сайта: 10 эффективных приемов
Задача сайта — конвертировать посетителей в покупателей. Часто бывает, что люди, заходя на него, просматривают несколько страниц и уходят. Посетители не выполняют целевое действие, а значит теряется потенциальная прибыль. Как это исправить — расскажем в статье.
Читать больше
17 ноября 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Чем финдиректор отличается от бухгалтера?
Несмотря на то, что и главный бухгалтер, и финансовый директор отвечают за финансы компании, задачи у них разные. Если обобщать, то финдиректор контролирует общее финансовое состояние предприятия, а на главном бухгалтере лежат обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Читать больше
3 марта 2023
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
На отправку писем требовались крупные суммы: 911000 рублей на формирование уведомлений для 1000 владельцев квартир одного дома. На подготовку и отправку писем для одного дома уходило 2 рабочих дня, до получателей письма доходили через 5-14 рабочих дней. Такой способ информирования был долгим и дорогим. Перед нами стояла задача сократить расходы и упростить процесс отправления уведомлений. Было принято решение автоматизировать процесс с помощью модуля интеграции 1С и Почты России.
Читать больше
12 сентября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!