На что нужно обращать внимание при подборе персонала?

29 сентября 2023
Прочитали уже: 1258 

Современный digital-мир со своими тенденциями, трендами и постоянно развивающимися специалистами говорит нам о том, что всё легко и просто. Онлайн-курсы регулярно выпускаются и пользуются большим спросом. Можно предположить, что на рынке много грамотных специалистов, которые «объективно» претендуют на зарплату в 120 000 рублей и выше. Но как обычному HR-менеджеру или руководителю, который впервые сталкивается с необходимостью в подобной должности, рационально оценить кандидата — непонятно. Поделимся лайфхаками по поиску и оценке компетенций соискателей в условиях современного бизнеса и динамично развивающегося рынка труда. 


Во-первых, необходимо составить максимально подробный профиль идеального кандидата: какими хард и софт скиллами он должен обладать, как должен выстраивать коммуникацию с коллегами и подчиненными, каких принципов должен придерживаться в работе. Обязательно зафиксируйте итоговую цель — как изменится компания с приходом сотрудника. Запросы бывают разные, поэтому необходимо на самом старте понять, чего вы хотите от будущего эксперта. Этот шаг значительно сузит воронку подбора и упростит коммуникацию с потенциальными сотрудником. 


Во-вторых, при подборе не ограничивайтесь привычным hh.ru. В некоторых вакансиях как никогда кстати будет нетворкинг. Проверьте все чаты в телеграм, поспрашивайте знакомых из нужной сферы, используйте хедхантинг в классическом его понимании и прочие альтернативные HR-инструменты. 


Третье и самое интересное: оценка кандидата на интервью. Определить и оценить навыки помогут психологическая оценка и кейсовое интервью. Крайне важно обращать внимание на первичную реакцию кандидата на тот или иной вопрос — это поможет лучше сформировать мнение о нем. Также рекомендуем быть максимально открытыми и искренними в процессе собеседования. Можно попросить соискателя рассказать о задачах, которые он решает в работе. Так вы сможете еще раз убедиться в компетентности специалиста и оценить его навыки быстро реагировать и излагать свои мысли понятным языком. Возможно, ему придется давать технические задания экспертам и подчиненным, а также отчитываться о проделанной работе руководству. Кейсы в формате блиц-опроса помогут определить стрессоустойчивость и адаптивность к изменениям. 


Резюмируем основные моменты: четко формулируйте результат, которого хотите добиться от сотрудника, используйте альтернативные методы поиска и подбора, а также привлекайте специалистов со стороны, если чувствуете, что сами недостаточно компетентны в той или иной сфере. Не торопитесь быстро закрыть вакансию, подходите к подбору комплексно, тогда результат превзойдет все ожидания. 



Вам также может быть интересно
Как консультация финдиректора стала комом в горле собственника
В текущих реалиях, когда бизнес постоянно проверяют и контролируют, уклоняться от действующего законодательства практически невозможно. Однако некоторые фирмы по-прежнему пытаются испытывать удачу. На нашей практике также есть такие примеры. Всему виной позднее обращение к финансовому директору или ведение бизнеса без него. В статье расскажем, чем это чревато.
Читать больше
7 декабря 2022
Гибридный формат: как работать из дома без снижения эффективности
Что лучше: удаленка или офис? Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. С одной стороны — комфортная обстановка, никакого дресс-кода и утренних пробок, а с другой — общение с коллегами и удобное рабочее место.
Читать больше
23 января 2023
Налоговая прислала информационное письмо или уведомление: что делать?
Иногда налоговая переквалифицирует правоотношения с исполнителем в трудовые. Так закон защищает исполнителей: компания не имеет права прикрывать трудовые отношения с человеком договором ГПХ и не давать ему социальных гарантий — отпуска, больничного, страховых взносов. За переквалификацию компании грозит штраф до 200 000 рублей за каждый случай нарушения.
Читать больше
3 октября 2023
5 советов HR-менеджеру как снизить текучку персонала
Массовые увольнения сотрудников часто указывают на системный сбой в работе компании. Ущерб от текучки кадров, в том числе для репутации работодателя, больше, чем кажется. В статье рассмотрим, какие действия помогут снизить текучку персонала.
Читать больше
13 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!