Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума

9 марта 2022
Прочитали уже: 6754 человека

Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь. 

Сегодня я пишу тексты, а завтра покоряю мир 


Представьте вашего самого импульсивного знакомого, который сегодня хочет жить в горах, завтра взломать Пентагон, а послезавтра стать копирайтером. Так вот, он все-таки научился писать тексты и стал героем запоминающегося собеседования. 


В ходе интервью мы выяснили, что девушка сменила 5 городов и не работала в командах дольше 7 месяцев. Нам показалось, что человек постоянно от чего-то бежит, загружает себя кучей дел и никогда не согласится осесть на одном месте, даже если заведет 2 кошек.


Помимо работы девушка организовывает книжный клуб, проводит обучение для сложных детей, увлекается психологией и живописью — другими словами, очень яркая личность. В ее речи встречались фразы: «Я не саботирую собеседование» и «Я нищеброд». 


По нашему мнению, копирайтер должен сочетать в себе творчество и аналитику, быть системным человеком, который не срывает задачи и не провоцирует коллектив. Мы искали сотрудника для работы в штате, поэтому не рискнули предложить должность человеку, способному в любой момент сбежать навстречу новым приключениям. 


Как вы относитесь к таким «летящим» личностям, удается ли выстраивать с ними эффективные бизнес-процессы? 


Я не плачу, это просто слезы 


На собеседовании рекрутер часто задает провокационные вопросы. Нам важно погрузить кандидата в абстрактную ситуацию, например, общение с клиентом, чтобы увидеть его реакцию на стресс. 


Мы против стресс-интервью, но иногда такой подход помогает лучше узнать кандидата, если он пытается что-то скрыть. Был задан вполне типичный для собеседования вопрос: «Какие у вас слабые стороны?». После этого кандидат в отдел бухгалтерии заплакала. Сидя перед рекрутером, она рассказывала о своих профессиональных недостатках и вытирала слезы с лица.


Разумеется, на девушку никто не давил и не повышал голос. Однако ей все равно было сложно справиться с подобной ситуацией. Возможно, на нее навалилось много трудностей или так сказалось волнение, но, к сожалению, такая необычная реакция помешала девушке пройти собеседование. 


Как бы вы отреагировали на такую ситуацию и что бы написали в отказе кандидату? 


«Моя бывшая — стерва» в мире рекрутинга 


На протяжении месяца мы собеседовали бухгалтеров на первичную документацию для разных команд. История, которой мы хотим поделиться, будет в формате вредного совета: что делать, чтобы тебя точно не взяли на работу.


На вопрос «почему вы ушли с прошлого места работы» обязательно ответьте эмоционально и в красках опишите, какая компания плохая, каким жестоким и бесчеловечным был главный бухгалтер. Не забудьте добавить, что они все глупые, постоянно принимают дурацкие решения, а вы молодец! Вы сразу им говорили, что они все делают неправильно. Такой ответ точно прибавит вам веса в принятии решения рекрутером, а работодатель захочет, чтобы после ухода вы оставили такие же отзывы и о его компании. Наверняка, так ведут себя те же люди, что плохо отзываются о своих бывших партнерах на свиданиях.



Вам также может быть интересно
Чем грозит бизнесу незарегистрированный товарный знак
Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие риски несет в себе использование незарегистрированного товарного знака.
Читать больше
25 октября 2023
Гибридный формат: как работать из дома без снижения эффективности
Что лучше: удаленка или офис? Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. С одной стороны — комфортная обстановка, никакого дресс-кода и утренних пробок, а с другой — общение с коллегами и удобное рабочее место.
Читать больше
23 января 2023
Как программисты 1С сократили расходы крупного девелопера в 2 раза
На отправку писем требовались крупные суммы: 911000 рублей на формирование уведомлений для 1000 владельцев квартир одного дома. На подготовку и отправку писем для одного дома уходило 2 рабочих дня, до получателей письма доходили через 5-14 рабочих дней. Такой способ информирования был долгим и дорогим. Перед нами стояла задача сократить расходы и упростить процесс отправления уведомлений. Было принято решение автоматизировать процесс с помощью модуля интеграции 1С и Почты России.
Читать больше
12 сентября 2023
Почему контент-маркетинг важен в продвижении бизнеса
Большинство предпринимателей рано или поздно задумываются о продвижении бизнеса. Возникает вопрос: какой инструмент выбрать? Более 85% известных брендов используют контент-маркетинг. В статье рассмотрим, почему этот способ продвижения работает.
Читать больше
12 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!