Будни рекрутера: как закрыть вакансию и не сойти с ума

9 марта 2022
Прочитали уже: 7691 человек

Привет! Меня зовут Елена Румянцева, я рекрутер в компании «Смарт Консалтинг». Мы решили запустить рубрику «Будни рекрутера», в которой будем рассказывать об интересных ситуациях, произошедших на собеседованиях. Сегодняшними героями станут копирайтер-непоседа, слишком эмоциональный бухгалтер и хейтер своего прошлого места работы. Не переключайтесь. 

Сегодня я пишу тексты, а завтра покоряю мир 


Представьте вашего самого импульсивного знакомого, который сегодня хочет жить в горах, завтра взломать Пентагон, а послезавтра стать копирайтером. Так вот, он все-таки научился писать тексты и стал героем запоминающегося собеседования. 


В ходе интервью мы выяснили, что девушка сменила 5 городов и не работала в командах дольше 7 месяцев. Нам показалось, что человек постоянно от чего-то бежит, загружает себя кучей дел и никогда не согласится осесть на одном месте, даже если заведет 2 кошек.


Помимо работы девушка организовывает книжный клуб, проводит обучение для сложных детей, увлекается психологией и живописью — другими словами, очень яркая личность. В ее речи встречались фразы: «Я не саботирую собеседование» и «Я нищеброд». 


По нашему мнению, копирайтер должен сочетать в себе творчество и аналитику, быть системным человеком, который не срывает задачи и не провоцирует коллектив. Мы искали сотрудника для работы в штате, поэтому не рискнули предложить должность человеку, способному в любой момент сбежать навстречу новым приключениям. 


Как вы относитесь к таким «летящим» личностям, удается ли выстраивать с ними эффективные бизнес-процессы? 


Я не плачу, это просто слезы 


На собеседовании рекрутер часто задает провокационные вопросы. Нам важно погрузить кандидата в абстрактную ситуацию, например, общение с клиентом, чтобы увидеть его реакцию на стресс. 


Мы против стресс-интервью, но иногда такой подход помогает лучше узнать кандидата, если он пытается что-то скрыть. Был задан вполне типичный для собеседования вопрос: «Какие у вас слабые стороны?». После этого кандидат в отдел бухгалтерии заплакала. Сидя перед рекрутером, она рассказывала о своих профессиональных недостатках и вытирала слезы с лица.


Разумеется, на девушку никто не давил и не повышал голос. Однако ей все равно было сложно справиться с подобной ситуацией. Возможно, на нее навалилось много трудностей или так сказалось волнение, но, к сожалению, такая необычная реакция помешала девушке пройти собеседование. 


Как бы вы отреагировали на такую ситуацию и что бы написали в отказе кандидату? 


«Моя бывшая — стерва» в мире рекрутинга 


На протяжении месяца мы собеседовали бухгалтеров на первичную документацию для разных команд. История, которой мы хотим поделиться, будет в формате вредного совета: что делать, чтобы тебя точно не взяли на работу.


На вопрос «почему вы ушли с прошлого места работы» обязательно ответьте эмоционально и в красках опишите, какая компания плохая, каким жестоким и бесчеловечным был главный бухгалтер. Не забудьте добавить, что они все глупые, постоянно принимают дурацкие решения, а вы молодец! Вы сразу им говорили, что они все делают неправильно. Такой ответ точно прибавит вам веса в принятии решения рекрутером, а работодатель захочет, чтобы после ухода вы оставили такие же отзывы и о его компании. Наверняка, так ведут себя те же люди, что плохо отзываются о своих бывших партнерах на свиданиях.



Вам также может быть интересно
Какие документы проверяются при кадровом аудите?
Когда в компанию приходит проверка, важно быть готовым и знать, какие документы показать инспекторам, где могут быть нарушения и как защититься от штрафов. Разберёмся, как самостоятельно провести аудит кадровых документов и подготовиться к приходу ГИТ.
Читать больше
30 октября 2023
Устаревшая программа или полезный инструмент: вся правда об 1С
Многие считают, что 1С — старая и неэффективная программа, не способная облегчить ведение бизнеса. Мы собрали несколько самых популярных мифов об этом продукте. Постараемся их опровергнуть и рассказать, почему 1С на самом деле — спасение для бизнеса.
Читать больше
16 ноября 2023
Управление изменениями в организации: модель Левина
Цель управления изменениями состоит в том, чтобы справиться с новым рынком, изменив способ ведения бизнеса. Для бизнеса критически важно успешное внедрение намеченных изменений и достижение всех намеченных целей. Управление изменениями может использоваться для изменения чего-либо: от организационной структуры или бизнес-среды до технологий или рабочих функций.
Читать больше
22 декабря 2023
Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров
Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой.
Читать больше
6 июля 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!