Управление изменениями в организации: модель Левина

22 декабря 2023
Прочитали уже: 562 человека

Модель управления изменениями Левина


Одна из самых популярных и успешных моделей управления изменениями создана в 1940-х годах Куртом Левином. Левина интересовало, какие факторы или силы влияют на ситуацию в данный момент времени, особенно на социальные преобразования. Он стремился определить силы, которые либо препятствовали движению к цели, либо осуществляли движение к необходимому размораживанию. Он как раз и считается основателем концепции управления изменениями. 


Левин определил любое изменение в человеческой системе как «изменение в три этапа»: 


1. Разморозка — это подготовительный этап, который помогает тем, на кого повлияет реформа, сломать текущее положение застоя и признать, что изменение неизбежно. Ключевой момент здесь заключается в том, чтобы отметить причины, по которым текущее состояние имеет недостатки и не может продолжаться.


2. Изменение. На этом этапе выполняются запланированные мероприятия для изменения поведения сотрудников или отделов. Вовлечение работников, а также хорошая коммуникация играют важную роль в реализации изменений. На этом этапе слухи развеиваются, и каждый имеет право действовать.


3. Заморозка. Наконец, необходимо выполнить фазу повторного замораживания, чтобы укоренить изменения, которые были инициированы на этапе «Изменение». Разрабатываются стратегии, чтобы помочь закрепить эти преобразования, и бизнес-процессы не вернулись на старые рельсы. Успехи вознаграждаются компанией, а общение и поддержка продолжаются. 


Как подготовиться к изменениям 


Часто руководители уделяют всё внимание самому процессу внедрения и забывают об адаптации сотрудников. Многие могут быть настолько не согласны с модернизацией привычного режима, что задумаются об увольнении. Решить и даже предотвратить спорные ситуации помогут опытные HR-специалисты. Они поспособствуют выстраиванию грамотной стратегии изменений, минимизируют страх работников перед глобальными преобразованиями и предотвратят возможную текучку кадров. 


Для того, чтобы подобрать оптимальные инструменты и методы, специалист, ответственный за управление изменениями, должен уметь:


— исследовать и систематизировать ежедневные потребности компании в управлении и анализировать лучшие практики как внутренние, так и внешние;

— разрабатывать, поддерживать процесс управления изменениями; 

— управлять проектами или же различными инициативами по внедрению изменений и развитию корпоративной культуры;

— видеть картину целиком для описания текущих бизнес-процессов и разрабатывать новую организационную структуру. 


В чем преимущества доверить адаптацию персонала HR-агентству 


— Грамотные рекомендации по введению изменений 

Эксперты проведут встречи с руководителями и сотрудниками с целью подготовки к грядущим переменам в компании.

— Внедрение системного подхода 

Специалисты составят подробный план действий с учетом разных сценариев развития событий, а также назначат ответственных за отдельные участки и этапы проектов. 

— Сопровождение во время периода изменений 

HR-эксперты будут проводить консультации в течение всего трансформационного периода компании, а также обеспечат профессиональную поддержку на каждом этапе. 


В результате вы достигните высокой вовлеченности сотрудников и их поддержки проводимых преобразований, а также эффективно внедрите изменения с помощью системного подхода. 



Вам также может быть интересно
Как отличить вовлеченного сотрудника от играющего в вовлеченность
Вовлеченность — состояние, которое мотивирует сотрудников лучше выполнять работу. Раньше для привлечения соискателей было достаточно обеспечить среднюю по рынку зарплату и стандартные условия труда, то есть удовлетворить рациональные мотивы работников. Теперь этим никого не удивишь. Работодателю нужно работать над своим брендом, корпоративной культурой компании, системой управления и рабочей атмосферой, а также отстраиваться от конкурентов, чтобы привлекать высококвалифицированных специалистов. Однако даже в перспективных компаниях встречаются сотрудники, лишь играющие в вовлеченность. Как их отличить от по-настоящему замотивированных работников — расскажем в статье.
Читать больше
3 мая 2023
Простой в табеле рабочего времени: как начислять зарплату
В Трудовом кодексе нет отдельной статьи, посвященной простою. Он упоминается лишь в связи с переводом работника на другую работу в ст. 72.2 ТК РФ. Согласно этой норме, простой — это временная приостановка работы, возникшая по определенным причинам. Действующее законодательство не устанавливает сроки простоя. На практике он длится до фактического устранения его причин и создания условий, в которых возможно продолжение работы.
Читать больше
2 октября 2023
Как развитая корпоративная культура способствует выращиванию опытных кадров
Корпоративная культура включает в себя ценности, традиции и стандарты поведения сотрудников в компании. Например, время начала и завершения рабочего дня, дресс-код, продолжительность обеда, стандарты общения с партнёрами и клиентами — это элементы корпоративной культуры. Все вместе они делают каждую компанию уникальной и влияют на ее имидж, вовлеченность сотрудников и экономические показатели. Правила корпоративной и организационной культуры могут быть прописаны в официальном документе или быть негласными и поддерживаться командой.
Читать больше
6 июля 2023
Чем грозит бизнесу незарегистрированный товарный знак
Желание сэкономить на регистрации знака может обойтись очень дорого, так как при нарушении чужих исключительных прав суд может не только взыскать денежную компенсацию, но и принять решение о лишении свободы. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие риски несет в себе использование незарегистрированного товарного знака.
Читать больше
25 октября 2023
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите уникальное предложение!